Персональный сайт Якова Ерманка - любопытного человека.




 

Персональный сайт Якова Ерманка

Меню
· Главная
· Обо мне
· Содержание
· Авторская
· Израильский дневник
· Мои истории за жизнь
· Туристскими тропами
· И. Долгополов Мастера и шедевры
· Мои стихи
· Бескрылки
· Мои рассылки
· Друзья
· Интересные ссылки
· Галопом по Европам
· Мои рассказы
· Ваши истории
· Фотографии
· Мои комиксы
· Гостевая книга
· Двенадцать евреев
· Про Экслера и не только
· Михаил Лезинский...
· О друзьях- товарищах...
· Мир Театра
· Была война
· Детская комната
· Как пользоваться сайтом
· Нет у меня другой страны
· Конкурс переводов
· Р. Слободчикова Не родись красивой...

Subscribe.ru


Потому что круглая земля
Чтоб вы так жили!
Мастера и шедевры


Объявления

Новые статьи
.: Через всю Францию к ...
.: Через всю Францию к ...
.: Монолог Нины (пр-ние...
.: Белая нить (пр-ние)
.: Заключение
.: Монолог Нины (пр-ние...
.: Белая нить (пр-ние)
.: Последняя любовь имп...
.: Монолог Нины(пр-ние)
.: Последняя любовь имп...

Статуи тоже умирают
yakob : Конкурс переводов : Комментарии[0] Среда, 16 Апреля 2008 - 19:49
Конкурс переводов






Автор: Ален Рэй

Перевод: Ляля Киселева


Перейти на страницу переводчика

Скачать оригинал

Оценить перевод:
Удовл.
Хорошо
Отлично


Данная работа участвует в Открытом конкурсе переводчиков.


Организатор конкурса: "Биржа переводов" (www.itrex.ru)

Партнер конкурса: интернет-магазин "BooksPlanet" (www.booksplanet.ru)


У Алена Рене, моего любимого творца, я позаимствовал название восхитительного фильма, повествующего о жизни и смерти произведений искусства, - позаимствовал для того, чтобы в драматически двусмысленную реальность войти через дверцу исторического анекдота: в сценарии об освободительном вторжении (или о вторженческом и грубом освобождении) до зубов вооруженные войска разрушают «гигантскую статую» - как будто слова «колосс» позабыто – диктатора Саддама Хусейна, с намеком на усы. Словно во сне, в иракских городах рушатся изображения этого современного Навуходоносора.
Некий штатовский сановник, в пылу лиризма победы, сравнивал распиливание идола с падением Берлинской стены. Какой промах! Стена может символизировать лишь изоляцию либо ограждение, в зависимости от позиции наблюдателя, если говорить с научной точки зрения.
Стена сама по себе рассматривается редко; в противном случае её возвышают до звания крепостной стены, особенно если она больше ничего не опоясывает, как Китайская стена; разрушить её означает лишь освободить проход. Статуя же, напротив, вос-производит. Хотя sculpter подразумевает творческий акт, создание гравюры или резьбы – от латинского sculpere, слова, родственного слову scalpel – statue отсылает к произведению уже законченному, а главное, воздвигнутому, возведенному, установленному, поставленному вертикально. Латинское слово statuere, от которого произошло наше «статуя», несёт ответственность не только за статусы, устанавливающие некое правило, но и за целую вереницу сложносоставных слов, от конституции до субституции, включая проституцию, что заставляет задуматься. Разрушать статую необязательно; её достаточно низвергнуть; это в прямом смысле будет «развенчание с помощью образа».
Но юридическое развенчание монарха, тирана не вменяет ему в вину ни его личность, ни его образ, а только лишь его деятельность, его власть и злоупотребление этой властью. Низвержение статуи после революции, восстания или войны, стало ритуалом. Его можно было бы считать искупительным, а значит призванным вызвать благосклонность некоего божества. Но это не так, поскольку статуя является объектом пресловутого «культа личности», эта груда бронзы или камня как раз предназначена для превращения человека в бога. Безумная операция, в масштабе мании величия наверху и террора внизу, которой благоприятствуют большинство диктаторских режимов.
Самое меньшее, чего можно требовать от скульптуры, говорил Сальвадор Дали, это сохранять неподвижность. Но существуют автоматы, и наблюдая речи, поступки и жесты некоторых хозяев мира и их приспешников, начинаешь сомневаться в человеческой свободе. Начинаешь созерцать вышестоящих «робокопов». Президенты-роботы, правда, менее похожие на статуи, чем истинные диктаторы, министры-роботы и военачальники-роботы, на службе у разумного оружия. Он ещё шевелится, - говорят о смертельно раненом враге; его статуя тоже, не в обиду Дали будь сказано, шевелится, однако лишь чтобы рухнуть вниз.
Статуи не служат для украшения – т.к. большинство этих бронзовых политических сублимаций отличаются гнусной реалистичностью и пылкой пошлостью –, они провозглашают.
Больше нет конных статуй, что досадно, поскольку невинный и благородный скакун под раздувшимся от важности героем мог вызывать симпатию. Если статуи иллюстрируют разношёрстный круг «великих людей», значит, это демократия, и это почтение к памяти о них; если они, как чудовищная зеркальная галерея, повторяют одно и то же застывшее лицо, следует содрогнуться: власть сконцентрирована, она имеет воплощение, она стала абсолютно, тоталитарно безумной.
Расшатывайте, трясите, развинчивайте, обрушивайте, топчите эти жёсткие образы. Но, пожалуйста, порабощённые народы, do it yourself! Когда для победы над идолами и для уничтожения тирании требуется армия, ударные силы, трупы, покалеченные дети, - тогда один гвоздь Истории, клин клином, выгоняет другой, и всё оказывается пригвождено к распятию.

* Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш URL:
* Комментарий:


Архив статей
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
» Декабрь 2018

Разделы
Ваши истории
.: Осенние мотивы
.: Любовь и проблемы с ...
О друзьях, товарищах...
.: Через всю Францию к ...
.: Через всю Францию к ...
Галопом по Европам
.: "И Африка нам не нуж...
.: Последний приют
Фотографии
.: Ледяные цветы
.: Михаэль и Татьяна Че...
Детская комната
.: Чудесное перевоплоще...
.: Сказка о Лени
Р. Слободчикова Не родись красивой...
.: Заключение
.: Последняя любовь имп...
Обо мне
.: В жизни раз бывает.....
.: Мои университеты
Мои комиксы
.: Маевка. Часть 2
.: Маевка. Часть 1
Мои истории за жизнь
.: Поздравляю!!!
.: Как мы "крышей" обза...
Про Экслера и не только
.: Ответный визит (окон...
.: Ответный визит
И. Долгополов "Мастера и шедевры"
.: Эпилог
.: Живопись и музыка
Бескрылки
.: Первая десятка
.: Конкурс
Авторская
.: С НОВЫМ ГОДОМ!
.: Поздравляю!
Форум
.: Как пользоваться сай...
Мир Театра
.: Чокнутые
.: Мифами Одессы ОЧАРО...
Двенадцать евреев
.: Зигмунд Фрейд - хрон...
.: Зигмунд Фрейд - хрон...
ФОРУМ
Туристскими тропами
.: Командировка в КНДР
.: Уик-энд на побережье...
Нет у меня другой страны
.: Моя лошадка
.: Не хорошо человеку б...
Конкурс переводов
.: Искусство и праздник...
.: Роль картины «Крик» ...
Мои рассылки
.: Мои рассылки
Израильский дневник
.: Шалом, Израиль! (око...
.: Шалом, Израиль! (про...
Михаил Лезинский
.: «Жизнь занимательных...
.: Севастополь литерату...
Была война...(1939-1945)
Была война...(1939-1945)
.: С Родиной в сердце!
.: Светка
Гостевая книга
.: Гостевая книга
Мои рассказы
.: Открытки из прошлого...
.: Открытки из прошлого...
Друзья
.: Друзья
Мои стихи
.: А мы уже на "Вы"...
.: Невидимая ноша
Интересные ссылки
.: Интересные ссылки
Содержание
.: Не родись красивой.....
.: Конкурс переводов


 
Яндекс цитирования Каталог лучших ресурсов Интернет
Рейтинг@Mail.ru

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20
21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36



© Персональный сайт Якова Ерманка.   E-mail: yakob-e@tut.by